Статья содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Amnesia вики, дополнив её.

Amnesia: The Dark Descent — официальная игра на движке HPL Engine 2, разработанная и изданная независимой шведской компанией Frictional Games.

Игра была также выпущена на игровую приставку PlayStation 4 как часть коллекции «Amnesia: Collection», которая включает в себя такие игры, как: «Amnesia: The Dark Descent» и «Amnesia: A Machine for Pigs». Помимо всего этого, «Amnesia: Collection» была выпущена на приставку Xbox One 28 сентября 2018 года и консоль Nintendo Switch 12 сентября 2019 года.

Сюжет[править | править код]

Главный герой, молодой человек по имени Даниэль, пробуждается в старом замке в беспамятстве. Вскоре Даниэль находит записку от самого себя, из которой становится ясно, что он выпил эликсир амнезии, чтобы избавиться от тяжёлых душевных ран. Записка передаёт последнюю просьбу Даниэля — спуститься в глубины замка и убить Александра Бренненбургского, а также предостерегает о том, что время Даниэля истекает: за ним идёт Тень — «оживший кошмар, сметающий всё на своём пути».

По ходу игры из обрывков дневников, раскиданных по замку, становится известно прошлое Даниэля. Он молодой археолог, когда-то приглашённый профессором Гербертом на раскопки гробницы Тин Хинан, находящейся в пустыне Алжира. Главному герою тогда удаётся попасть в гробницу, однако он оказывается в одиночку заблокирован в святилище из-за обрушившейся каменной плиты. Там Даниэль, находясь на грани жизни и смерти, обнаруживает магический артефакт — Сферу, касание с которой раскалывает её на части и вызывает видения у молодого археолога.

После этого члены экспедиции освобождают Даниэля и выносят его из гробницы. Профессор Герберт принимает решение отправить Даниэля обратно в Лондон, чтобы не подвергать риску его здоровье, где по его возвращении начинают происходить необъяснимые вещи. Осколки Сферы, привезённой из гробницы Даниэлем, перестают подходить друг к другу. Вскоре главный герой узнаёт, что профессор Герберт бесследно пропал вместе со всеми членами экспедиции. Это заставляет Даниэля искать информацию о Сферах. Геолог и историк Уильям Смит рассказывает о большой значимости этой сферы в «нашей истории». Тогда же молодого археолога начинают мучить кошмарные сны, что заставляет его посетить врача — доктора Тэйта.

В одну из бессонных ночей Даниэль наконец понимает, как собрать Сферу. Вскоре протагонист узнает о смерти сэра Уильяма Смита и доктора Тэйта. Герой осознает, что в произошедших событиях есть его вина — он знает, что нечто идёт за ним. В попытках что-либо разузнать Даниэль рассылает письма всем знакомым Герберта. Единственный ответ он получает от некоего барона — Александра Бренненбургского. Письмо оказывается коротким: «Я всё знаю. Приезжай ко мне, я смогу защитить тебя». Даниэль отправляется в глухие леса Пруссии, в замок Бренненбург, где его ждёт барон.

В замке Александр с Даниэлем начинают исследовать привезённую Даниэлем Сферу. Александр рассказывает герою, что за ним следует Тень — страж Сферы, и заставляет Даниэля провести ритуал ограждения — обряд убийства, который позволит сбить Тень со следа кровью другого человека. Даниэль колеблется, но Александр убеждает его, что жертва — преступник, подлый убийца, и протагонист совершает ритуал. Постепенно Даниэль начинает считать благородным делом убийство преступников, которые могут послужить ради его спасения. Жертв для пыток оказывается мало, поэтому Даниэль, который уже оказывается помешан на спасении себя от Тени, и барон похищают жителей соседней деревни Альтштадт, среди которых — семья фермера Циммерманна. Однако девочка, дочь фермера, сбегает из заточения благодаря подкопу, сделанному её матерью. Даниэль узнает об этом и приходит в ярость. Он гонится за ребёнком, догоняет и убивает её. Со смертью девочки Даниэль осознает всё, что он сделал и сколько невинных людей он убил.

В итоге Даниэль узнает, что Александр — пришелец из Другого мира, которому нужна Сфера для создания портала в свою обитель, а спасение главного героя от Тени барона не интересует. Главный герой жаждет мести, однако он больше не может сдвинуться с места — его душевные раны слишком глубоки. Он принимает решение выпить эликсир амнезии и забыть всё, оставив самому себе записку с просьбой убить Александра Бренненбургского.

Однако Александр не единственный, кому нужна Сфера. Генрих Корнелий Агриппа, которого несколько веков держал в заточении барон, просит Даниэля помочь ему и пронести его через портал. Так он хочет воссоединиться со своим учеником, Йоганом Вейером — единственным, кто смог подчинить себе мощь Сфер и перейти в другие миры.

Концовки[править | править код]

В игре всего 3 альтернативных конца. Они зависят только от действий игрока во время ритуала в святилище.

  • Концовка Даниэля — игрок должен немедленно раскачать все 3 столба, подпитывающих портал, до того, как Александр перейдёт в другой мир. Сразу же после этого Александр воскликнет «Ты убил нас, ты убил нас обоих!». В святилище врывается Тень и, обнаружив, что столбы расшатаны, убивает Александра. Тень прекращает охоту и отпускает игрока.
  • Концовка Александра — если игрок не будет мешать ритуалу, то Александр после долгих речей перейдёт в иной мир. В святилище ворвётся Тень и попытается остановить Александра, но уже слишком поздно. Тень перекрывает Даниэлю путь к отступлению и убивает его. Альтернативно эту концовку можно получить, если просто подождать в камере, куда игрока поместят монстры-прислужники Александра, вместо того, чтобы пытаться сбежать оттуда.
  • Концовка Агриппы — игрок должен кинуть голову Агриппы в портал, когда он откроется. Портал сразу закроется, и в святилище ворвётся Тень. Обнаружив, что столбы не расшатаны, а Александр не в ином мире, она убивает его. Вернувшийся Агриппа и Вейер спасают Даниэля.

Записки[править | править код]

Основная страница: Записки ATDD.

Есть несколько записок, которые разбросаны по всей игре.

Персонажи[править | править код]

Основная страница: Персонажи ATDD.

Локации[править | править код]

Основная страница: Локации ATDD.

Интересные факты[править | править код]

Примечания[править | править код]