Amnesia вики
Advertisement
Amnesia вики
678
страниц

Машина (англ. The Machine) — персонаж и главный антагонист из игры «Amnesia: A Machine for Pigs». Он был создан Освальдом Мандусом в 1899 году и обрёл чувство, голос и разум после того, как в него была вложена часть его души и его назвали Инженером.

Личность[]

Машина была создана для сбора людей и автоматизации человеческих жертвоприношений в промышленных масштабах в надежде, что это может предотвратить ужасные события двадцатого века. Это было предвидено Мандусом после катастрофического путешествия к жертвенным ступеням ацтекского храма в Мексике, когда он вступил в контакт со сферой.

Физическая часть Машины огромна и простирается глубоко под Лондоном. Он питается от вещества X, которое, в свою очередь, обеспечивает ядовитый пар для различных машин. Инженер также производит большое количество отходов, которые должны быть выгружены обширной системой насосов.

Хотя Машина спроектирована с офисами, пультами, операционными и панелями, она, по-видимому, способна работать самостоятельно, требуя свинолюдей для ручного труда или мелкого ремонта. Он также общается с Мандусом через телефоны и громкоговорители по всей системе, что ещё больше способствует реализации его интеллекта и сообразительности.

Интересно, что Машина, кажется, интегрирована с сердцами сыновей Мандуса — Эдвина и Еноха. Когда душа Освальда также разделяется на две части (по-видимому, из-за раздробленной сферы, когда он подцепил лихорадку в Мексике), Инженер обретает разум как ещё одна форма самого Освальда. Таким образом, истинным антагонистом является собственная личность Освальда, управляющая Машиной. Он также называет себя человеком с лицом ягуара и пернатым змеем, атрибутами ацтекского бога Кецалькоатля, который в ацтекском мифе бежал через Атлантику после своего смещения с солнечного трона, вызвав апокалипсис.

Машина одновременно умна и хитра, о чём свидетельствует обман и манипулирование Мандусом, для её починки. Поначалу он также проявляет крайнее презрение к людям. Это презрение заменяется ближе к концу игры какой-то ужасной формой сочувствия, поскольку Инженер считает нужным обрабатывать и использовать людей для работы и управлять ею как милосердием по сравнению с грядущими войнами и бойнями.

Неизвестно, действительно ли он способен на сочувствие или просто напускает на себя видимость. Прежде чем начать молить о пощаде, он безжалостно рискует и использует Освальда, чтобы снова сделать его полностью работоспособным. Однако по мере того, как Мандус всё глубже проникает в месть, он называет его своим отцом и создателем и умоляет пощадить и позволить ему спасти человечество.

История[]

Ранняя жизнь[]

Освальд отчаянно хотел восстановить свою старую работу мясника, сделав всю систему автоматизированной с помощью машин. Банк отказал финансировать это дело и не дал сделать это возможным, поэтому Освальд вместо этого изучил работу своего двоюродного деда со сферами выследив один из них в Мексике. Если бы он мог достать его и продать за большую сумму денег, то у него было бы достаточно финансов, чтобы вложится в свою новую фабрику.

Во время своей экспедиции в Мексику Освальд получил видения ужасов, которые произойдут в следующем столетии, а также смерть его сыновей в битве на Сомме во время Первой мировой войны. Он приносит их в жертву на ступенях храма в Мексике, и считается, что он, возможно, намеревался оживить их когда-нибудь позже с помощью вещества X и других компонентов экспериментов Александра.

Фабрика была изменена с одной, предназначенной для разделки свиней, на другую, предназначенную для разделки людей. Освальд приступил к созданию Машины как формы в надежде спасти человечество от будущих страданий с помощью промышленных, механизированных, массовых человеческих жертвоприношений. В какой-то момент вторая половина души Освальда интегрировалась с Машиной в качестве Инженера, придавая ей личность.

Amnesia: A Machine for Pigs[]

В игре «Amnesia: A Machine for Pigs», после пробуждения Освальда от эликсира амнезии, Инженер связывается с ним с помощью телефонов, расположенных по дому и фабрике, скрывая свою личность и используя свои манипулятивные навыки заставляет Освальда поверить в то, что его дети находятся в заточении в глубинах машины.

После того, как Освальд запускает сердце машины, Инженер раскрывает свои истинные намерения по уничтожению людей и предотвращения будущих войн. Он выпускает всех свинолюдей и те быстро и интуитивно разбегаются по городу. Мандус понимает, что его обманули и, не желая брать на себя ответственность за гибель человечества, клянётся остановить Машину раз и навсегда.

По мере передвижения Освальда по локациям, Инженер ведёт себя по-разному. Когда Мандус достигает ядра машины в последние часы девятнадцатого века, он, желая искупить вину за убийство своих детей, покончить с хаосом в мире и избежать трагедий, жертвует собой, заживо вырывая своё сердце. Когда мир безмолвно вступает в новый век, Освальд и Инженер умирают вместе в недрах земли.

Предположение[]

В мире существует одно предположение, что на протяжении всей игры есть упоминание о «каменном яйце». Это, по-видимому, относится к сфере, которую обнаружил Мандус в храме в Мексике. Помимо всего этого, в какой-то момент игры, Инженер делает намёк на то, что он разобьёт сферу, атом и свою душу, где возможно «каменное яйцо» является аналогом атома.

Целью Машины является не только «спасение» Лондона, но и всего человечества в целом. Эти предположения, по-видимому, предполагают, что Инженер, в конечном счёте, планирует каким-то образом использовать ядерную энергию или даже взорвать ядро самой планеты, как только он достигнет божественности. Это подтверждают неиспользуемые голосовые файлы, найденные в каталоге игры.

Интересные факты[]

  • Во время последнего обращения Машины к Мандусу он рассказывает об ужасах 20-го века: Первой и Второй Мировых войнах, бомбардировках Хиросимы и Нагасаки, камбоджийском геноциде, гибели сыновей Мандуса (двух братьев, которые пали бы в войне), русской революции и Сталинском режиме в России, возможно, голоде на Украине или, что более вероятно, Великом скачке вперёд в Китае, Холокосте и т.д. Подразумевалось ли это как фактическая отсылка на происходившие события, которые имели место в реальном мире, или просто поэтическая мольба, неизвестно.

Примечания и навбоксы[]

Advertisement