Amnesia вики
Advertisement
Amnesia вики
678
страниц

Жюстина Флорбель (англ. Justine Florbelle) — главная героиня (антигероиня) в игре «Amnesia: Justine». Она является довольно садистичной женщиной с искалеченной из-за опытов отца над ней психикой.

Личность[]

История[]

Ранние события[]

Жюстина, уроженка французской аристократии, родилась с неуточнённым психическим расстройством и, подрастая, имела лишь одного друга — Клариссу. Кларисса была прислугой примерно того же возраста и её часто ругали служанки за то, что она играла с Жюстиной. Это было нормальным явлением, ведь в то время дворяне имели минимальное общение со своими слугами.

Отец Жюстины, Господин Флорбель, был признанным психотерапевтом. Её мать умерла, когда Жюстина была ещё ребёнком, потому девочка даже не могла вспомнить, как она выглядела.

Господин Флорбель, который втайне был несколько безумен, был заинтересован в исследовании человеческой психики, потому он изолировал дочь для проведения серии психиатрических тестов. Из-за этого, а также ограничения контакта с Клариссой, детство Жюстины, начиная с восьми лет, стало совершенно одиноким.

Жюстина часто задавала вопросы о том, как выглядела её мать, на что её отец говорил, что красота её покойной матери была «ослепляющей», и вспоминать хоть что-нибудь о ней было бы слишком тяжёлой ношей для любого, кто её любил.

В связи с этим, у маленькой Жюстины начал развиваться комплекс неполноценности, ведь она хотела быть такой же прекрасной, как её мать. В дополнение к этому, в результате постоянного тестирования, Жюстина начала рассматривать результаты тестов, как важный способ определения как её отца, так и себя самой.

Это отчаяние и невозможность хотя бы единожды удовлетворить отца результатами своих тестов, привели к развитию огромной пропасти во взаимоотношениях отца и дочери. После четырёх лет полной изоляции, которые лишили её здорового воспитания и развития, Жюстина стала куда более нестабильной. Она начала проявлять базовые черты нарциссиста и полного психопата.

Она часто пыталась взять контроль над ситуациями в отношении тестов своего отца, расстраивая домработниц, и часто провоцируя отца, чтобы получить от него хоть какую-то реакцию.

Со временем, отец Жюстины лишился возможности оправдывать свои исследования. Он написал Герберту, и признался, что не смог сделать ничего, чтобы понять психическое заболевание Жюстины. Он собирался отказаться от испытаний, чтобы наладить отношения с дочерью, но так и не успел.

Жюстина убила своего отца семейным стеатитом в форме звезды и похоронила его тело под особняком, в семейном склепе. Будучи единственной наследницей, она в конце концов овладела имением семьи Флорбель. Однако то, почему ее не обвинили в убийстве и что вообще произошло в последующие двадцать с лишним лет, остаётся загадкой.

Мадемуазель Флорбель взяла на себя исследовательские комнаты своего отца, находящиеся под особняком. Однако, вместо того, чтобы продолжать изучение человеческой психики для лечения психичесих расстройств, она превратила их в свой личный зал пыток, названный «Кабинетом Смятения», ради собственного садистского удовольствия.

Жюстина начала проявлять свою чудовищную сущность, становясь даже хуже собственного отца. Она упивалась страданиями, которые причиняла другим. Она даже подвергала себя этой самой жестокости, выполняя заранее подготовленные тесты, во время кратких приступов самопроизвольной амнезии, чтобы увидеть, насколько хорошо она справляется, не зная того, кто она или что с ней произошло.

Жюстина ненавидела, и продолжает ненавидеть мысль от том, что она должна ответить перед лицом закона за совершенные ею действия. Она также разделяет идеи элитизма, веря, что аристократам ни к чему знать разницу между тем, что правильно, а что нет, ибо «они всегда правы».

Позднее, она начала отношения с Алоизом Расином, сыном дворянина по имени Люсьен Расин. Кроме того, она имела постоянные отношения с Базилем Жиру и Мало де Виньи. К её восторгу, это вызывало много трений между ними. Все трое, в тот или иной период времени, были искренне влюблены в Жюстину, чего никогда нельзя было сказать о самой Жюстине, которая не любила никого, даже себя саму, и использовала мужчин лишь ради развлечения.

Она натравливала мужчин друг на друга, в конечном итоге уничтожая их и доводя до безумия. Её комплекс неполноценности, желание быть такой же привлекательной, как ее мать, со временем лишь усугубился. Доходило до того, что она буквально ослепляла своих женихов, выкалывая им глаза, желая верить что ее красота была столь же «ослепляющей».

Алоиса было легко контролировать, ведь он и так имел саморазрушительную одержимость ею. Бедный Мало сошел с ума, благодаря её действиям. Базиль, однако, был достаточно проблемным, ведь быстро устал от её «игр» и более не был ею увлечен. С помощью Алоиса, Жюстина накачала Базиля наркотиками и тоже ослепила его, чтобы тот не сбежал.

Алоис, Базиль и Мало невольно стали ее новыми подопытными в Кабинете Смятения, где она накачивала их абсентом, пытала, уродовала их тела, в конце концов сделав их частью тестов, которым она подвергала себя во время самопроизвольных приступов амнезии. Все трое мужчин ныне известны как Женихи и являются врагами в «Amnesia: Justine».

Несмотря на всю хитрость Жюстины и ее контроль над начальником полиции в Кале, после этих событий Люсьен Расин, отец Алоиса, начал очень подозрительно относиться к действиям Жюстины и стал подозревать её в злых умыслах, когда она увела его сына. Он заручился помощью Инспектора Феликса Маро, доктора Виктора Фурнье и отца Гектора Дэвида, чтобы найти законный путь раскрытия её безумия, после чего заключить её в сумасшедший дом. Однако, Жюстина похитила и их, и они стали заложниками, которых можно встретить в Кабинете Смятения.

Нисколько не обеспокоенная тем, что её темные махинации были почти раскрыты публике, Жюстина пригласила других членов французской аристократии в свой особняк на банкет. Она разработала для себя «самый лучший за всё время» тест, чтобы увидеть, осталось ли хоть что-то человечное в ней. Она решила, что будет безоружной и полностью уязвимой для любой опасности. Жюстина также организовала несколько ситуаций с заложниками, чтобы увидеть, как она сама на них отреагирует.

Жюстина перевела своих заложников в палаты пыток, и создала различные препятствия в каждой из комнат. Затем, она сделала аудиозаписи на несколько фонографов, чтобы описать испытания. После, Жюстина освободила Женихов из их камер, дабы они вслепую бродили по Кабинету, перед этим найдя безопасную тюремную камеру, в которой она смогла бы добровольно накачать себя наркотиками. Как и во всех других её тестах, проведенных на себе, быстродействующая смесь, которую она проглотила, привела к тому, что у она получила полную, пусть и временную, амнезию.

Amnesia: Justine[]

Женщина просыпается в тюремной камере, совершенно сбитая с толку. Она не может вспомнить ничего, даже своего собственного имени. Выбравшись из своей камеры, она ходит по напоминающему подземелье комплексу, сопровождаемая садистским голосом таинственной женщины по имени Жюстина. Женщина быстро выясняет, что она не совсем одна здесь, когда находит нескольких людей, просящих её о помощи и нескольких чудовищных шаркающих безумцев, которые охотятся на неё, очевидно, спутав с Жюстиной.

Пережив все испытания и опасности этого комплекса, женщина падает из-за давления и безумия данного места, или скорее из-за побочного эффекта зелья, которое она выпила. После, придя в сознание, она, наконец, возвращает себе память о своём прошлом и о своей истинной личине. Вновь став злым, садистским чудовищем, Жюстина Флорбель хвалит себя за создание лучшего и до сих пор наиболее продуманного теста собственного авторства.

Пройдя последнее испытание, Жюстина раз и навсегда запирает и заколачивает дверь, ведущую в её Кабинет (вне зависимости от того, кто за дверью — Женихи, грозящиеся убить её или же заложники, просящие о помощи). Когда Жюстина поднимается обратно наверх, Кларисса, ныне её домработница, зовет её с кухни, спрашивая, всё ли в хорошо. Жюстина отмахивается, уверяя Клариссу в том, что всё хорошо и спрашивает, всё ли готово к вечернему банкету.

В зависимости от того, нашла Жюстина в подземельях все письма, адресованные её погибшему отцу, или нет, Кларисса либо спросит Жюстину о чьих-то голосах внизу (которые они обе спишут на «глупость» Клариссы), либо же сама Жюстина попросит свою домработницу отправить опоздавшее на годы письмо, решив, что «им» стоит знать, что она всё ещё жива.

Интересные факты[]

  • Жюстина родилась в 1828 году, однако точная дата её рождения неизвестна.
  • По событиям игры Жюстине около 30 лет.
  • Полные имена её отца и матери неизвестны.
  • Поведение Жюстины имеет некоторое сходство с Дэниэлом, поскольку оба захватывали и пытали людей. Но Дэниэл не хотел делать этого, и после испытывал сожаление, в то время, как Жюстина пытала людей добровольно, наслаждаясь этим процессом.
  • Вполне возможно, что персонаж Жюстины является отсылкой к чудовищному маркизу де Саду. Её имя, Жюстина, может относиться к его одноименной книге Justine, в которой добродетельная девушка с головой погружается в порок против собственной воли. Жюстиной маркиз также звал свою служанку Катерину Триле (Catherine Trillet), которая отметилась тем, что, в отличии от других служанок, не стала сбегать от своего жестокого хозяина, когда предоставилась такая возможность. В то же время, фамилия героини, Флорбель, может происходить от книги де Сада Les Journées de Florbelle, которая так и не была опубликована.
  • Жюстина обнаружила письмо от Дэниэла с просьбой о помощи, которое было адресовано её покойному отцу, через 19 лет после его получения.
  • Похоже, что Кларисса, подруга детства Жюстины и в дальнейшем её домработница, хорошо осознаёт безумие своей хозяйки, пусть и не знает о том, что происходит в подземельях особняка.

Галерея[]

Примечания и навбоксы[]

Advertisement