Amnesia вики
Advertisement
Amnesia вики
678
страниц

Александр Бренненбургский (англ. Alexander of Brennenburg) — главный антагонист игры «Amnesia: The Dark Descent». Это неизвестное потустороннее существо, которое маскировалось под прусского барона в течение 16-19 веков после его изгнания из Другого мира.

Личность[]

Александр является сверхъестественным телепатическим существом, которое на протяжении своей многовековой жизни маскировалось под многочисленных прусских баронов. Как известно из игр, его изгнали из родного мира, заставив поселиться на Земле и принять человеческий облик. Хоть его многочисленные попытки вернуться в свой мир считаются этически и морально отвратительными, он считает себя простой жертвой обстоятельств и просто желает вернуться домой. Барон довольно долгое время похищал различных животных, а в последнее время и самих людей, для извлечения их жизненных сил с помощью пыток.

По человеческим меркам Александр — гений, истинный ренессансный человек, искушённый в науке и магии. Он достаточно осведомлён и хорошо разбирается в мирских делах, хотя его знания имеют свои пределы, поскольку барон не смог понять тайны жизни и их связь с загадочной космической энергией, известной как Витае. Александр очень хорошо разбирается в анатомии, алхимии и ботанике. На протяжении всей игры «Amnesia: The Dark Descent» барон утверждает свою невиновность, говоря, что он отчаянный беженец из своего родного мира, который едва признаёт Землю. Александр рассматривает пытки, которые он причиняет своим жертвам, как обычные страдания, какие должен пережить каждый провинившийся человек. Возможно, что всё это пошло из-за того, что он считает себя пойманным в ловушку на Земле. Как можно понять из капсул воспоминаний, разбросанных по всему замку Бренненбург, барон оставил в своём родном мире человека, которого он называет «своей любовью». Сам Александр признаётся, что его надежда на воссоединение со «своей любовью» и побег из нашего мира является единственной движущей силой его действий.

История[]

Ранние события[]

Мир, откуда прибыл Александр, был гораздо более развит технологически, нежели Земля. Когда Дэниэл коснулся сферы в храме, у него были видения этого места и парень описывал, что он видел спиральные башни, бесконечные пустыни и невозможную архитектуру. Барон часто жалуется на неэффективную технологию, которую он вынужден был использовать для управления мостом в Цистерне. Вполне возможно, что его родное измерение использует какую-то неизвестную форму электричества, поскольку в той же записке упоминается «управляемая молния», являющаяся сопоставимой технологией.

Александр прибыл на Землю где-то в начале 16 века. Откуда именно он был родом, неясно, хотя барон утверждал, что был дворянином, родившимся в Рейнской области, назначая себе различные титулы. Вскоре Александр восстановил близлежащий замок Бренненбург, который был уничтожен пожаром в конце 16-го века, и это должно было стать некой базой для осуществления его замыслов. Здесь Генрих Корнелий Агриппа, его ученик Иоганн Вейер и Александр пытались изучать силу сфер. Вскоре барон стал одним из основателей ордена Чёрного орла, сохранив за собой титул рыцаря. Хотя Александр держал свои записи в секрете, чтобы скрыть свою неестественно долгую жизнь, тем не менее члены ордена одновременно боялись и уважали его. Младшие члены, которые позже присоединились ко двору, заняв посты, которые когда-то занимали их деды, которые помогли основать орден, стали с подозрением относиться к нему. Со временем страх ордена перед бароном рос, особенно после поражения Наполеона, что стало толчком к быстрому завершению портала обратно в его родной мир.

Amnesia: The Dark Descent[]

Известно, что около 1702 года Александр сделал Вильгельму из рода Гериха предложение, чтобы тот работал на него. Он вместе со своей группой людей должен был без лишних вопросов похищать здоровых людей по прихоти барона. Позже Александр обзавёлся более высоким статусом в благородном обществе и бывший солдат легко поддался его дьявольским замашкам. Однако только два года спустя люди Вильгельма были признаны некомпетентными из-за неудачной попытки захвата людей. Именно это привело к тому, что многие из слуг Александра были убиты властями, которые патрулировали лес. Барон впал в ярость и под ложным предлогом поднять тост, чтобы отпраздновать их тяжёлую работу с огромным количеством вина, он запер Вильгельма и его людей в Винном погребе. Вино было отравлено, и запертые погибли из-за чахотки. Возможно они превратились в Собирателей.

Этот инцидент привёл Александра в бешенство, а тем временем люди короля продолжали исследовать лес. Опасаясь, что они пойдут по следу обратно в замок Бренненбург, барон начал бояться за себя и продолжил собирать жизненные силы, чтобы завершить свой ритуал и вернуться домой. Пытаясь сделать это, он разбил свою единственную сферу, отнятую у Агриппы в неудачной попытке привести в действие свою машину. Александр перепробовал всё, но не смог восстановить мистическую реликвию, потребовав, чтобы Агриппа принёс ему другую сферу. Но затем, казалось бы, удача улыбнулась ему, когда он получил письмо от Дэниэла, который вернулся в Лондон из экспедиции с Гербертом и интересовался найденным им сферой.

Александр отлично знал, что с потусторонней реликвией в руках Дэниэла за парнем будет постоянно следовать загадочный страж сфер — Тень. Написав короткий ответ на все вопросы, он заявил, что знает всё об этом странном предмете и предложил ему убежище, если Дэниэл решится приехать прямо в замок Бренненбург. Естественно, это побудило Дэниэла ехать, поскольку никто из живущих не мог понять суть сфер и их силу. Парень был немного напуган ответом барона и испугался ещё сильнее, когда узнал, что все, с кем он соприкасался, умирали ужасной смертью. Опасаясь за свою жизнь, он поверил предложению Александра защитить его и фактически сразу отправился к нему.

Когда Дэниэл прибыл в замок, Александр был очень рад этому, показывая ему свои владения, а также роскошную Гостевую комнату. Он и его слуги выглядели очень достойно и произвели очень хорошее впечатление на простодушного молодого человека. Барон не спускал глаз с Дэниэла, который думал, что находится в безопасности. Но от кошмаров парень не избавился, и стало ясно, что сверхъестественная сила и не думала прекращать преследовать его. Александр начал сочувствовать положению нового знакомого, видя в нём такую же жертву обстоятельств, как и он сам. Барон пообещал ему, что они оба положат конец этим «неприятным снам». Позже в Гостевой комнате Александр рассказал парню всё, что он знал об угрозе Тени и о том, как она будет преследовать Дэниэла до самой смерти за то, что он взял сферу из гробницы в Алжире. Однако барон обманул его, намеренно смешивая правду с ложью, чтобы не вызвать никаких подозрений. Меньше всего ему хотелось, чтобы Дэниэл бросил сферу или сбежал с ним из замка Бренненбург — он боялся, что Тень убьёт и его.

Осторожно манипулируя Дэниэлом, Александр заботился о нём, как мог и рассказывал, всё, что знал, не раскрывая своих истинных мотивов. Он привёл парня в свою самую драгоценную комнату, Святая святых, утверждая, что здесь они навсегда изгонят Тень. Но на самом деле барону нужно было заставить сферу Дэниэла уступить ему свою власть, иначе он не мог продолжить ритуал, потому что одной жизненной силы было бы недостаточно. Когда Александр начинает возиться со сферой, это приводит Тень в ярость, и она показывает себя в виде органической ткани на стенах замка. Барон сразу накрывает мистическую реликвию тканью, и весь ужас исчезает.

Александр знал, что бы ни случилось тогда, он обрёк Дэниэла на гибель, и у него есть чуть больше недели, чтобы сбежать из замка в свой мир, ибо Тень поглотит весь замок. Барон должен был быстро научить своего нового друга, как собирать жизненные силы у человека через пытки, помогая транспортировать их в сосуды, а слугам барона — укрепить замок от приближающегося живого кошмара, который угрожал разрушить его. Однако и здесь Александр врёт доверчивому Дэниэлу, что на него возложены обязанности надзирателя, а в камерах замка содержатся жестокие и злые преступники. Как известно, барон сам придумал всевозможные преступления и ужасные истории, в которых заключённые якобы были «осуждены».

Постепенно Александр начал учить Дэниэла «охранительным ритуалам», пыткам и пролитию чужой крови, чтобы отогнать Тень от себя. Барон сказал парню, что ему придётся принять участие в ритуалах, иначе Тень найдёт его и убьёт. Он лгал Дэниэлу, зная, что Тень невозможно отогнать от жертвы и что все эти преступники, которых он называл «убийцами» на самом деле были невинными людьми. Боясь своей смерти, Дэниэл стал пешкой Александра, похищая жителей деревни и жестоко мучая их, прежде чем убить. Всё это время барон получал всё больше и больше жизненных сил, в то же время держа стража сферы подальше от замка Бренненбург.

Барон понимал, что кровавые ритуалы не смогут успокоить древний ужас и надолго отвлечь его. Александр несколько забеспокоился за парня, поскольку Дэниэл становился всё более и более отчаянным, когда гневная Тень манила его к себе. Тем не менее барон был взволнован, когда они собрали почти что достаточное количество необходимых жизненных сил для открытия портала. Они отправились на ферму Циммермана под Альтштадтом. Барон убил господина Циммермана, а Дэниэл захватил его жену и троих детей: Маргарет, Фридриха и Элизу.

Позже той же ночью одной из дочерей Циммерман удалось сбежать из тюрьмы, но Дэниэл довольно быстро узнал об этом. Он убил мать и выследил маленькую девочку на складе, также хладнокровно расправившись с ней. Это окончательно сломило психику парня, и он понял, что является чудовищем. Скорбящий Дэниэл не мог оторваться от её безжизненного тела.

Александр встревожился, видя, что недавнее событие сказалось на его друге. Опасаясь, что это был только вопрос времени, прежде чем Дэниэл отвернётся от него, Александр украл его сферу и заперся в зале. Собрав достаточно жизненных сил для начала ритуала, Александр, по сути, оставил парня раньше, чем ему хотелось бы, поскольку он предпочёл бы сделать это после завершения ритуала.

Дэниэл, зная, что им манипулировали, поклялся отомстить ему. Не в силах справиться с чувством вины за свои поступки и страхом перед неминуемой гибелью, он стёр свои воспоминания эликсиром амнезии и оставил письмо, в котором призывал самого себя покончить с бароном.

У нового Дэниэла, возившегося со своими потерянными воспоминаниями, нет иного выбора, кроме как подчиниться указаниям своего прежнего «я», поскольку прибывающая Тень препятствует его побегу и начинает на него охоту. Тем временем Александр приказывает своим слугам рассеяться по всему замку, начать патрулировать комнаты и убить парня при первой возможности. Барон был уверен, что завершит ритуал, но сделал один роковой просчёт — оставил старые осколки разбитой сферы Агриппы во внутреннем святилище.

Поняв, что Дэниэл намеревается остановить его, Александр начинает общаться с ним телепатически, часто насмехаясь над парнем и напоминая ему о том, что он несёт ответственность за все совершённые им смерти, намереваясь обвинить Дэниэла в его собственных проступках и развращающем влиянии. Несмотря на это, барон всё же понимал сомнения бывшего друга в его истинных намерениях. Однако по мере того, как парень углубляется в глубины замка, Александр приходит в ужас, приказывая ему уйти обратно, так как Тень, следующая за Дэниэлом, начинает разрушать замок изнутри, убивая при этом всех его слуг.

Когда Дэниэл прибывает к Алтарю, на него нападают трое Собирателей и берут в плен. Он просыпается в тюремной камере. Александр снова начинает насмехаться над ним. Барон недоумевает, зачем Дэниэлу понадобилось пить эликсир амнезии, чтобы начать всё сначала. Затем он говорит ему оставаться в камере и сохранить их работу, надеясь, на его согласие. Он рассчитывал, что Тень убьёт парня, чтобы уже ничто не мешало барону войти в портал. Если Дэниэл решит остаться в своей камере, то страж сферы убьёт и поглотит его, но если парень отвергнет его заявления, что он должен принести себя в жертву, он сбежит из камеры и продолжит путь.

Наконец игрок добирается до внутреннего святилища, где можно увидеть Александра воочию. Он выглядит старым и обнажённым с тусклой голубоватой кожей и белыми глазами. Он левитирует во внутреннем святилище, выполняя заключительные этапы ритуала для создания портала, чтобы вернуться в свой родной мир. Здесь игроку предстоит сделать выбор: уничтожить воссоздание медальона Странника и позволить Тени убить Александра, тем самым освободив себя от её преследования; бросить голову Агриппы в портал, убив Александра (при условии, если игрок возьмёт её). В этой концовке парень, по всей видимости, тоже умер и был спасён Иоганном Вейером в загробной жизни; или просто позволить Александру войти в портал, после чего Дэниэл будет убит Тенью и перед смертью увидит воспоминания о тех, кого он пытал, после чего услышит голос Александра, восхваляющего его.

Amnesia: A Machine for Pigs[]

Amnesia: Rebirth[]

Интересные факты[]

  • Александр Бренненбургский основан на Фридрихе III Бранденбургском.
  • Барона Александра в оригинале озвучивает Сэм А. Моури, который ранее озвучивал доктора Эминисса в серии игр «Пенумбра».
  • Александр раскаивается в том, что оставил Дэниэла в замке наедине с Тенью, а также в том, что он не может привести его в свой родной мир. Барон с горечью считал иронией то, что ему пришлось использовать его, подобно тому, как Агриппа предал его «доверие» в прошлом, позволив Вейеру отправиться в Другой мир вместо него.
  • Несмотря на то, что Александр веками был прусским бароном, он говорит с английским акцентом вместо немецкого.
  • Александр, будучи внепространственной сущностью, может проникать в здравомыслие Дэниэла. Он делает это два раза за всю игру, когда выражает своё недовольство парня к его «гостеприимству», и заставляя Дэниэла испытать галлюцинации в виде множества гигантских пауков, кишащих на стенах.
  • Дэниэл не может выполнить последнюю волю своего бывшего «я» и лично убить барона собственными руками, ибо Александр недосягаем в зале сферы и только Тень может убить его.
  • В одной из записок, написанной Александром, он называет братьев из своего мира «человечеством», что намекает на то, что человечество также существует в других мирах.
  • Возможно в записках игры «Amnesia: A Machine for Pigs» подразумевается, что Александр является двоюродным дедом Освальда Мандуса. Освальд, получив тело Собирателя, начал исследования сфер, жизненных форм и восстановил путевой дневник из остатков замка Бренненбург, который вдохновил его на экспедиции в Мексику. Кроме того, символы ордена Чёрного Орла встречаются в нескольких близко расположенных друг к другу местах в особняке Освальда. Такую путаницу можно было бы прояснить, предположив, что Освальд связан не кровным родством, а браком. Конечно, в настоящее время нет никаких конкретных доказательств в пользу или против этого утверждения.
  • В одной из записок игры «Amnesia: Rebirth» подразумевается, что настоящее имя Александра — Айяндра и что он изобрёл эликсир амнезии, называемый в его мире эликсиром Эммерыша. Но за свои непримиримые преступления он был приговорён к изгнанию.

Галерея[]

Концепт-арты[]

Внутриигровые файлы[]

Примечания и навбоксы[]

Advertisement